vk.com
+7 (343) 222-10-15

Юный оратор


Мудрые мысли
Любим ли мы язык наш благозвучный и сильный, как грудь славянина, богатый и разнообразный, как обитаемая им страна?
Митрополит Иоанн

Риторический курс для молодёжи 14-17 лет (8-11 классы)  
"Юный оратор: учимся говорить публично"

ПРОГРАММА

Информировать, заинтересовывать, вызывать доверие, убеждать  - как достигать желаемого результата?  Как выступить, чтобы вас правильно поняли?

ЦЕЛИ:  
1. усовершенствовать личные речевые и лидерские качества участников,
2. получить практические навыки создания успешных устных выступлений,
3. выработать гибкий и творческий подход к созданию текстов,
4. повысить эффективность общения благодаря культуре речи и ораторскому мастерству,
5.    приобрести такие знания и навыки, как:

  • уверенность в себе во время любого общения: при публичных выступлениях, на экзаменах, собеседованиях, защите реферата и т.д.;
  • умение говорить на любую тему ярко, артистично и энергично;
  • умение точно выражать мысли и выстраивать их в чёткой последовательности;
  • привлекать и удерживать внимание слушателей;
  • владеть голосом и интонационной выразительностью;
  • умение эффективно убеждать, используя различные речевые приемы;
  • пополнение активного словарного запаса.

ФОРМЫ РАБОТЫ:
Мини лекции, упражнения, публичные выступления, риторическая диагностика,
индивидуальные и групповые презентации, обратная связь, видеотренинг.

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ:

1. Заговори, чтобы я тебя узнал.  Сократ
Речевая культура – компонент общей культуры человека.
Самопрезентация, или как представить себя в выгодном свете.           
Что нужно  знать об имидже как инструменте влияния говорящего на слушателей.
 
2. В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия,
чем в словах.  Франсуа де Ларошфуко
Внешняя техника речи. Постановка дыхания и голоса. Упражнения для дикции и артикуляции.
Эмоциональность выступления. Энергетика речи. Интонация. Как управлять темпом речи.

3. Кто много стреляет, ещё не стрелок, кто много говорит, ещё не оратор.  Конфуций
Литературная норма. Устранение типичных ошибок. Культура речи оратора. Богатство речи. Образность, метафоричность.
 
4. Лектор без плана подобен слепому, который ведет другого слепого. Д.Карнеги
Текст как средство эффективного общения.
Изобретение мыслей. Расположение: план, композиция. Структура выступления.  
Риторические приемы вступления и заключения. Успешное начало.
Логическая организация основной части публичного выступления: как подбирать и выстраивать аргументы. Наглядность.
 
5. Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей. Уинстон Черчилль
Информационная, убеждающая и речь по случаю.
Как оратору настроиться на публичное выступление.
Логика и понятность речи. Содержательность речи.
Убедительность речи. Навыки успешной аргументации.  
Словесное оформление речи: как говорить грамотно, понятно и убедительно.

6. Человек участвует в диалоге весь и всею своею жизнью: глазами, губами, руками, духом, душой, телом и поступками. М.Бахтин
Речевое поведение человека. Вербальные и невербальные средства общения.
Социальные и речевые роли.  

7. Поэтами рождаются, ораторами становятся.  Цицерон
Цели оратора и аудитории. Составление портрета аудитории.
Тренировка приветствия аудитории. Зацепки внимания.
Зрительный контакт. Привлечение и удержание внимания слушателей.

8. Думай быстро, говори медленно.   Китайское изречение
Методы и приемы преодоления страха и волнения. Как преодолеть робость.  
Обретение уверенности. Как снизить волнение. Как отвечать на вопросы.

9. Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по - писаному, а своими словами,
чтобы дурь видна была каждого.  Петр Первый
Как выступать без бумажки: приемы работы с памятью. Как репетировать речь.
 
10. Можно скрыть своё происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удаётся – их выдает речь. Паркинсон
Видеотренинг, посвященный актуальным темам и жанрам публичных выступлений:
сообщения, поздравления, эссе, призыв, презентация и т.п.
Редактирование. Анализ распространенных ошибок. Речевой этикет.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Участники учатся непринужденно держаться перед аудиторией, вызывать и поддерживать интерес к своему сообщению, преодолевать естественное волнение, говорить грамотно и убедительно, оставляя желаемое впечатление.
Полученные навыки применимы на уроках, экзаменах собраниях, презентациях, конференциях.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:  
Никитина Светлана Геннадьевна, создатель Школы Риторики «Равновесие», филолог, преподаватель практической риторики с 20-летним стажем, психолог, специалист по речевым коммуникациям, Почётный работник общего образования РФ.
Никитин Олег Германович – бакалавр международных отношений, специалист по постановке голоса, технике и культуре речи, преподаватель риторики на английском языке.

Теоретическая база обучения - книги С.Г.Никитиной:
1. "Учимся говорить публично: 12 уроков ораторского мастерства"
2. "Голосовой имидж: учимся владеть голосом"
Стоимость двух книг для участников курса: 1000 руб.

Стоимость курса: 10 000 руб.


Предварительная запись по телефону: 
8 (343) 222-10-15 
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна