vk.com
+7 (343) 222-10-15

Фрактальный рисунок


Мудрые мысли
Сильный преодолевает преграду, мудрый – весь путь.
Китайская мудрость

Фрактальный рисунок как метод познания:
САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ

 

Семинар-практикум
«Фрактальный рисунок как метод самопознания»

Те, кто хочет и готов встать на путь самоосознания и саморазвития, самостоятельно и успешно решать жизненные задачи, помогать другим, может применять фрактальный рисунок как простой, доступный и 100%-ный метод психологической самокоррекции.

Фрактальный метод – это метод самостоятельной диагностики психоэмоционального и физиологического состояния человека, который помогает Вам  выстроить гармоничную картину своего взаимодействия с миром, разобраться в вопросах постановки и достижения целей, своих отношений с членами семьи, коллегами и др.

  • Как познать себя?
  • Каким образом можно получить доступ к информации, скрытой в глубинах нашего подсознания?
  • Как научиться определять свои жизненные цели и достигать их?
  • Как перейти на новый качественный уровень в своём развитии?

«Фрактальный» с латинского значит «подобный, похожий». Принцип подобия применяется изначально, когда Вы создаёте свой первый фрактальный рисунок. В данный момент, ещё не осознавая, Вы передаёте в этом неприглядном, непонятном рисунке своё внутреннее состояние.

Вы рисуете сами себя, свой внутренний мир вместе  со всеми переживаниями, проблемами, болезнями, горестями, радостями, мечтами… Этот рисунок, как две капли воды, «похож» на Вас. Он содержит исчерпывающую информацию о вашем сегодняшнем состоянии. Во фрактальном рисунке макромир – это человек, а микромир – это рисунок.

Рисунок является информационным мостиком между сознанием и областью неосознанного. 
Благодаря этому складывается объёмная картина – характеристика тестируемого человека. 
Диагностика, основанная на анализе формы и энергетических функций цвета, позволяет самостоятельно решать жизненные задачи путём  осознанной коррекции фрактальных рисунков.

Научиться создавать фрактальные рисунки Вы можете на семинаре.

Программа семинара:

  1. История рождения фрактального метода. Что такое фракталы и фрактальность?
  2. Энергетические функции цвета – основа фрактальной диагностики.
  3. Влияние цвета на жизнедеятельность человека.
  4. Цветотерапия. Анализ состояния человека по цветовым ощущениям.
  5. Цветовые вибрации и смыслы древних славянских букв-образов и слов, способствующие пониманию своего настоящего состояния.
  6. Фрактальный метод как способ медитации.
  7. Использование фрактального рисунка в процессе работы над целями.
  8. Технология выполнения тестового рисунка. 
  9. Как пользоваться «ключом» для самодиагностики.
  10. Как проводить самокоррекцию психологического состояния с помощью рисунка. 

Индивидуальные консультации. 
Данный семинар-практикум  рекомендуется участникам курса «Целеполагание» как практический метод самостоятельной работы над целями.  Также данный семинар представляет собой самодостаточное обучение и может быть пройден вне курса «Целеполагание» как самостоятельное занятие.

Преподаватель: 
Никитина Светлана Геннадьевна
 ритор, специалист по речевым коммуникациям, психолог-консультант.  

Отзывы участников
 


Светлана Никитина

"Я себя рисую…"

Как познать самого себя?
Как научиться определять свои жизненные цели и достигать их?
Как перейти на новый качественный уровень в собственном развитии?
Каким образом поддержать себя в трудную минуту, когда не к кому обратиться за помощью, а можно рассчитывать лишь на свои силы?
 
Вопросы, вопросы, вопросы…
Только найдёшь ответ на один вопрос, как жизнь подбрасывает другой…
Так и идём по жизненному пути шаг за шагом - поиск, варианты, выбор, решение…
 
Особенно много вопросов встаёт перед человеком в переломные времена, которые часто называют «кризисными», «революционными», «смутными» и т.д. Но, как сказал поэт, «времена не выбирают – в них живут и умирают». Лучше, конечно, жить - и жить хорошо! Для этого необходимы силы, вера и большое желание. Сегодня, к сожалению, многие опускают руки, теряют веру, перестают двигаться вперёд, смиряются с безысходностью: «А зачем пытаться что-то делать, всё равно бесполезно – ведь кризис!»
 
К счастью, я знаю других людей. Они находят внутренние резервы и поддерживают себя в минуты испытаний. И у каждого свой способ: кто-то мастерит руками, кто-то прописывает свои мысли и анализирует ситуацию, кто-то уезжает на природу и гуляет в одиночестве - «думу думает», а кто-то рисует.
На самом деле, существует огромное количество разнообразных возможностей поддержать себя и, как Мюнгхаузен, вытянуть себя  за волосы из болота.
 
Несколько лет назад, когда я переживала нелёгкие времена, меня научили фрактальному рисунку. Это помогло мне не только справиться с большой потерей, но и понимать самоё себя, спокойней и мудрее относиться к тому, что происходит в жизни.
 
Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный».
Создатель метода фрактального рисунка Полуяхтова Т.З. пишет: «Принцип подобия применяется изначально, когда человек рисует свой первый рисунок. В этот момент он, не осознавая, передаёт своё внутреннее состояние. Мы рисуем сами себя, свой внутренний мир со всеми переживаниями, проблемами, болячками, горестями и радостями. Этот рисунок содержит исчерпывающую информацию о нас самих. Он как две капли воды похож на нас».
                             
Существует теория, что мир, окружающий нас, представляет некую фрактальную структуру. В этой структуре любая информация закономерно повторяется на различных масштабных уровнях. Например, клетка «знает» всё об организме в целом; атом содержит исчерпывающую информацию о строении Вселенной. Поэтому, изучая атом и постигая тайны микромира, мы тем самым раскрываем тайны строения макромира – Вселенной. Во фрактальном методе макромир – это человек, а микромир – это рисунок.
 
Какова же история создания метода фрактального рисунка?
 Это произошло в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Учёные смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека, благодаря изобретённой физиками трипризме, выполненной из оптического стекла с зеркальным отражателем.
 
В преломлении граней трипризмы совершенно чётко было видно, что у каждого человека своё неповторимое сочетание цветов. Причём в разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
 
Учёные пришли к выводу, что это – настоящая аура, энергетическая оболочка, цветовая гамма которой содержит в себе глубинную информацию о человеке.
Исследователей поразило, что те цвета, которые доминировали в ауре человека, увиденной через трипризму, те же цвета доминировали и в рисунке, выполненном по фрактальному методу!
 
Знания о влиянии цвета на жизнедеятельность человека и опыт лечения цветом, накопленные в течение многих веков, доказывают: с помощью цветоощущений человека можно совершенно точно определить его эмоциональное  и физическое состояние, а также воздействовать цветом на отдельные органы, системы организма, вызывать или подавлять определённые чувства.
 
Таким образом, когда человек создаёт фрактальный рисунок и расшифровывает его с помощью специального «ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек», преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику, а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния. 
 
Кроме того, фрактальный рисунок – это способ активной медитации. Я зажигаю свечу, включаю музыку и час-полтора рисую: душа успокаивается, мысли упорядочиваются, в голову приходят ответы, которые долго и мучительно искала, улучшается настроение. Почему? Да потому, что посвятила время себе! Поэтому я рисую ежедневно, задаю вопросы и нахожу ответы в линиях и цветовых пятнах. Один рисунок, второй, десятый, семнадцатый…
 
И результат превосходит все ожидания: вдруг в паутине линий я вижу птицу и разукрашиваю её. Когда человек создаёт не ляпистое разноцветье, а художественный образ, это свидетельствует о гармонизации, глубоком проникновении в собственное «Я», проявлении его творческих способностей. Так в моих рисунках появились образы бабочки, яблока, пасхального яйца, змеи, синей птицы…
                                   
С декабря 2003 года я пользуюсь методом фрактального рисунка как способом самоподдержки в трудные моменты жизни. Просто и эффективно! Я обучила этому методу многих людей, консультировала производственные коллективы, семейные пары, детей и родителей, чтобы разобраться в конфликтных ситуациях, состоянии здоровья или отношениях.
 
И сейчас в рамках большого цикла занятий по целеполаганию предложила тему «Фрактальный рисунок». Желающих оказалось так много, что я запланировала ряд тематических занятий обучения технологии выполнения тестового рисунка, его расшифровке, диагностики и коррекции состояния рисующего. 
 

Всегда рада встрече с вами!
Искренне желаю вам найти в себе источник силы, внутреннюю опору и стойкость духа!

Ваша Светлана Никитина