vk.com
+7 (343) 222-10-15

Школа Риторики УРАЛ


Мудрые мысли
Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время ещё не подошло, и человек ещё не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Чарльз Чаплин

Здравствуйте, друзья!

Добро пожаловать
в Школу Риторики
Светланы Никитиной "Равновесие"!

УРАЛЬСКОМУ ФИЛИАЛУ 14 лет!

В нашу Школу Риторики приходят те, кто хочет:

  • научиться гармонично мыслить, 
  • познавать истинные смыслы слов, 
  • говорить красиво, грамотно, убедительно,  
  • развивать ораторские способности, 
  • преодолевать психологические барьеры общения, 
  • приобрести друзей, единомышленников и партнёров, 
  • поверить в себя и достичь личного и профессионального успеха! 

Уральский филиал
Школы Риторики Светланы Никитиной "Равновесие"
Екатеринбург, ул. Карла Маркса, 50
Телефоны: 8 (343) 222-10-15; 8 (343) 222-15-77

 

 

9 октября 19.00

Празднуем 14 лет Школе Риторики «Равновесие» 

и день рождения Светланы Никитиной!

Дорогие мои друзья, ученики и коллеги!
 
Я почти 40 лет занимаюсь любимым делом – изучаю родной язык, русское слово, речевое общение.
И, конечно, дружу с лингвистикой, психологией, риторикой, но не с математикой. 
 
И вдруг меня удивила магия чисел:
 
9.10.1959 – дата моего рождения.
59 – исполняется мне сегодня.
5 + 9 = 14 лет моему детищу,  Школе Риторики «Равновесие».
 
9 октября празднуем эти замечательные события моей личной и профессиональной жизни!
 
Я приглашаю всех, кому интересно познание себя и мира!
 
Для гостей я приготовила угощение для ума и души!
Это новый семинар-размышление о новом времени и нашей жизни. 
Тема: «Успех и Счастье = Речь и Гормоны. 
Наш путь сегодня: из гусеницы – в бабочку. Как? Зачем?»
 
1. Рождённый ползать – летать может!
2. Перепутье семи дорог: жизнь требует новизны!
3. Пять простых шагов к себе новому.
4. Целостность и психическое время.
5. Не спасай мир – спасай себя и тысячи рядом спасутся!
 
Встречаемся 9 октября 19.00
ул. К.Маркса, 50 (с торца) Школа Риторики «Равновесие»
Вход 1000 руб.
 
ВКУСНЯШКИ И ОБНИМАШКИ ГАРАНТИРУЮ!
 
 

 

История создания Школы Риторики 

Новое время требует новых коммуникативных навыков, и тогда возникает вопрос: как научиться культуре речевого общения и стать интересным собеседником?

Ответом стало появление в 1995 году в школах Екатеринбурга нового учебного предмета «Практическая риторика и культура общения», цель которого – научиться говорить так, чтобы быть услышанным и понятым в разных ситуациях общения, что сегодня является основой личностного и профессионального успеха.

В инициативную группу педагогов, разрабатывавших теоретические и практические аспекты школьной риторики, входила и я – филолог, преподаватель русского языка, методист. 

В течение 7 лет, 1995-2002 гг., совместно с коллегами я проводила апробацию риторической подготовки учащихся, а также, будучи Координатором Городской Ассоциации Словесников, обучала риторическим технологиям учителей г. 

Екатеринбурга и Свердловской области на курсах ППК.
В 2004 году я создала свою Школу Риторики и назвала её ёмким русским словом «Равновесие». 
«Равновесие» - Школа Речевого Общения
, в рамках которой проводятся риторические и психологические тренинги, курсы, речевые семинары и клубы для всех желающих.

Что такое риторика?

Традиционно под риторикой понимают умение красиво говорить и выступать публично. Это очень узкое, однобокое представление о возможностях современной риторики. Давайте познакомимся с Её Величиством Риторикой.

Homo sapiens - Homo eloquens
Человек разумный – человек говорящий

Достоверно известно, что более 2,5 тысяч лет назад, во времена рождения и развития риторики, когда жили и мыслили философы и отцы красноречия, образованные люди проводили время в беседах.                     

Современный человек проводит в устном общении более 70% своего рабочего времени.         
По данным социологических исследований, расход чистого времени на беседы у среднестатистического жителя Земли составляет почти 3 года. Это означает, что каждый из нас за жизнь успевает «наговорить» примерно 400 томов по 1000 страниц!

Говорим мы много, но делаем это плохо: общение людей, не получивших специальной речевой, риторической подготовки, успешно лишь на 50%,  потому что половина информации теряется при передаче (неумение выразить мысли, подобрать точные слова, неумение слушать и устанавливать психологический контакт и др.)

И сегодня, в век коммуникаций, успешно развиваются именно те направления человеческой деятельности, которые базируются на речевом общении. Поэтому так востребованы специалисты, умеющие креативно мыслить, внимательно слушать, убедительно говорить.  

Почему вспомнили о риторике?

Всем известно выражение: «Новое – это хорошо забытое старое».
Когда творческая общественность, политики, писатели забили тревогу по поводу засорения и обеднения русской речи, скудности и однобокости звучащих в эфире тем, безликости и безграмотности публичных выступлений, учёные и педагоги не стали «изобретать велосипед», они обратились к способу речевого общения, который выдержал многовековую проверку и остаётся актуальным и востребованным по сей день, - к Риторике.

Современное понимание риторики

Слово «риторика» восходит к древнегреческому «rheo», что в переводе означает «льюсь, теку, говорю». Значит, риторика учит создавать речь «льющуюся», «текущую» свободно, непринуждённо, естественно, энергично. Помните у Пушкина: «А как речь-то говорит, будто реченька журчит».

Сегодня риторику определяют по-разному: или как ораторское искусство, «науку убеждать», по Сократу, воздействовать словом; или как умение красиво, грамотно выражать свои мысли. Нам близко более широкое понимание.

Риторика - это технология управления общением, т.е. алгоритм речевого поведения в конкретной жизненной ситуации, система приёмов речевого воздействия. 

Риторике как ораторскому мастерству, искусству устного слова может научиться каждый.
Ещё Цицерон утверждал: "Поэтами рождаются - ораторами становятся". 

Риторическая подготовка

Мы слушаем не речь, а человека, который говорит, поэтому необходимо уделять внимание не только содержанию высказывания (ЧТО говорю), но и форме речи (КАК говорю: каким голосом, интонацией, какие использую жесты), а также личности говорящего (КАКОЙ я в момент общения: моё настроение, психологический настрой, физическое состояние, внешний вид).

Риторическая подготовка ведётся по нескольким направлениям: 

  • Речевое поведение как результат единого процесса «мысль – слово – речь – общение».
  • Ораторское мастерство (публичное мышление, публичное речевое поведение). 
  • Русское Слово и культура речи (прошлое и настоящее русского языка; энергетика славянской азбуки;  богатство, образность, эмоциональность речи). 
  • Психология, этика и эстетика общения (психологическая грамотность и успех общения; речевой имидж; нравственный долг оратора; проявление физического и душевного здоровья в Слове). 

Все выше перечисленные моменты риторической подготовки выделены условно, т.к. в реальной жизни мы не разделяем мысль, слово, голос или облик оратора, мы воспринимаем говорящего человека в целом.

И подход к риторическому обучению тоже целостный.
Кроме филологов, лингвистов, риторов (преподавателей практической риторики), Школа Риторики сотрудничает со специалистами разных гуманитарных областей знаний: писателями, журналистами, психологами, стилистами, театральными режиссёрами, мастерами по постановке голоса и технике речи, телесным практикам, арт-терапии.

Образовательная деятельность Школы Риторики «Равновесие» ведётся по нескольким направлениям:  

  • риторическое 
  • психологическое         
  • творческое.