- Главная > Мои проекты > Корпоративное обучение > Совещание как инструмент управления
Совещание как инструмент управления
Курс корпоративного обучения
«Совещание как инструмент управления
и организации деятельности компании»
Практический семинар-тренинг
ЦЕЛИ:
- усовершенствовать личные коммуникативные качества участников,
- получить практические знания по подготовке и проведению совещаний,
- выработать тактику проведения совещаний разных типов,
- повысить эффективность взаимодействия руководства компании с представителями всех подразделений.
Количество участников: до 10 человек
Время обучения: 20 акад. часов
ПРОГРАММА
1. Совещание – важнейший аспект бизнес-риторики.
Бизнес-риторика как технология эффективной деловой коммуникации.
Что такое совещание: толкование понятия.
Цели и задачи совещания.
Совещание как речевое событие: компоненты ситуации общения.
Совещание и речевой имидж участников.
Как сделать совещание не формальным, а результативным.
2. Виды совещаний: инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Классификация деловых совещаний.
3. Коммуникативные роли участников совещания.
Ведущий, слушатель, докладчик, гость, эксперт и другие.
Типология участников совещания: «роли-маски».
4. Структура, регламент, протокол совещания.
Типовые правила оформления протокола.
Алгоритм проведения совещания. Повестка дня.
5. Подготовка к совещанию:
• вербальная – тема встречи, основные вопросы, докладчики, предварительный анализ материалов и вариантов решения ситуации;
• невербальная – проксимика (организация времени и пространства), габитарный имидж участников, сопроводительные материалы (видео, слайды, таблицы, схемы и др.);
• паравербальная – восприятие речи на слух, владение голосом, интонационное воздействие, техника речи.
6. Коммуникативные способы взаимодействия на совещании:
этические, психологические, речевые.
Прохождение всех ступеней контакта в процессе совещания.
Самодиагностика коммуникативных качеств: «помощники» и «помехи» в общении.
Стили ведения совещаний: жесткий, мягкий, конструктивный.
Распознавание эго-состояний.
Зона конфликта: информационные сбои между собеседниками (факт – интерпретация).
Правила бесконфликтного взаимодействия.
7. Дискуссия на совещании.
Советы организатору: как контролировать дискуссию.
Задачи руководителя дискуссии.
Мозговой штурм как эффективный способ решения проблемы.
8. Грамотное проведение совещания.
Владение литературным русским языком.
Освоение риторических приёмов публичного выступления (доклад).
9. Роль совещания в организации деятельности компании.
Система и регулярность совещаний – залог стабильности компании и создания «базы возможностей» для её развития.
Совещание как способ поддержания корпоративного духа и решительного настроя сотрудников
на выполнение поставленных задач.
10. Разработка корпоративного стандарта подготовки и проведения совещаний.
Планируемый результат:
участники обучения приобретают практические знания и умения по подготовке и проведению совещаний разных типов, учатся планировать и структурировать совещание, выступать с докладом, участвовать в прениях, доказывать свою точку зрения, грамотно формулировать свои идеи, эффективно общаться с коллегами.
По итогам обучения выдаётся сертификат.
Данная программа является базовой. Тренер оставляет за собой право в ходе занятий вносить изменения в предложенную программу с целью максимальной адаптации теоретического и практического материала к потребностям заказчика. По окончании тренинга возможны индивидуальные и групповые консультации, а также посттренинговое сопровождение.
Занятия ведёт:
Никитина Светлана Геннадьевна,
директор Школы Риторики «Равновесие», филолог, ритор, психолог, специалист по речевым коммуникациям и бизнес-риторике с 20-летним стажем, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Предварительная запись по телефону:
8 (343) 222-10-15
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна