- Главная > Мои проекты > Корпоративное обучение > Эффективные речевые коммуникации
Эффективные речевые коммуникации
Курс корпоративного обучения
«Эффективные речевые коммуникации»
Речевое поведение человека.
Психология общения и бесконфликтное взаимодействие.
Корпоративный речевой имидж.
ЦЕЛИ:
- обучение адекватному речевому поведению с целью повышения эффективности делового и межличностного общения;
- формирование навыков общения с учётом психологических, лингвистических, невербальных аспектов взаимодействия с окружающими;
- совершенствование коммуникативных умений делового общения с партнерами, коллегами, клиентами;
- обучение культуре речевого общения и основным продуктивным приёмам ведения беседы, переговоров и др.;
- развитие языковой и речевой культуры и этики, расширение активного словарного запаса;
- работа над созданием индивидуального речевого имиджа.
Количество участников: 10-12 человек
Время обучения: 20-40 акад. часов
Методы работы на тренинге:
информационные блоки, риторический и лингвистический практикум, речевые упражнения, коммуникативные и ролевые игры, психологическое тестирование, анализ ситуаций, риторическая диагностика.
ПРОГРАММА
1. Зачем учиться говорить и общаться?
- Риторика как система приемов эффективного общения.
- Что такое риторическая деятельность и зачем нужна риторическая подготовка.
- Практикум: самодиагностика коммуникативных качеств.
2.Знакомство и представление:
- Этикетные правила знакомства.
- Искусство самопрезентации: 5 правил успешного представления себя собеседнику.
- Практикум: приёмы установления контакта – «Лестница контакта».
3. Общение и речь:
- Виды, средства и условия общения, компоненты речевой ситуации.
- Практикум: Проксимика - организация пространства и времени в процессе общения;
- речевое событие, социальные и коммуникативные (речевые) роли;
- виды речевой деятельности.
- Практикум: Тест «Мой характер: какой я в общении».
- Речевые энергетические взаимодействия.
- Прямое и косвенное сообщение (метасообщения).
- Практикум: Как совершать поступки с помощью слов.
4. Риторика делового общения:
- что такое коммуникация; условия и виды делового общения.
5. Умение слушать – основа успешной коммуникации:
- слушание как речевая деятельность; условия эффективного слушания, рефлексивное и нерефлексивное слушание; навыки и приемы хорошего слушания: как научиться слушать активно.
- Практикум: упражнения «Слон», «Глухой телефон».
6. Риторика деловой беседы:
- техники ведения беседы, структура и этапы деловой беседы;
- приёмы выравнивания напряжения в беседе, непродуктивные модели беседы и как их избежать,
- типы собеседников и стратегии их речевого поведения; как поддержать разговор;
- классификация собеседников по речевым и поведенческим признакам;
- роль вопросов в деловой беседе, искусство задавать уместные вопросы;
- приёмы работы с памятью: как запоминать имена, названия, числовую информацию, термины.
- Практикум: «Метод Цицерона», «Ассоциативные цепочки».
7. Что такое речевое поведение человека?
- вербальное поведение (ЧТО мы говорим, какие слова употребляем);
- акустическое поведение (КАКИМ ГОЛОСОМ, интонациями говорим);
- невербальное поведение (КАКИМИ ТЕЛОДВИЖЕНИЯМИ сопровождаем речь: взгляд, жесты;
- габитарный имидж делового человека (КАК ВЫГЛЯДИМ: причёска, одежда, др.);
- Практикум: о чём говорит внешний вид человека.
- Практикум: корпоративный габитарный имидж, дресс-код.
- Практикум: речевой портрет и языковой паспорт человека.
8. Принципы и правила речевого поведения. Психология общения.
- принцип коммуникативного сотрудничества и стратегии речевого поведения;
- речевой этикет и правила бесконфликтного общения; общие черты всех хороших собеседников;
- типология интересов собеседника; распознавание эго-состояний;
- умение создавать и делать комплименты; запреты в стандартных ситуациях общения;
- Практикум: тест «Общительный ли вы человек?» Творческое общение.
9. Стратегии поведения в конфликте.
- правила бесконфликтного общения; «айсберг непонимания»: как понимать других и быть понятым.
Практикум: Упражнение «Факт – интерпретация»
Выражение словами своего эмоционального состояния.
Информационные сбои между людьми.
Практикум: Самодиагностика «Что помогает мне в общении? Что мешает мне в общении?»
10. Речевой имидж как инструмент влияния на собеседника.
11. Командообразование.
Эффективное решение ближайших и перспективных задач.
Практикум: Упражнения «Мяч», «Верёвка», «Полёт на Луну», «Китаец».
12. Культура речи:
- соблюдение норм русского литературного языка,
- слова, которые мешают правильному общению, устранение типичных ошибок.
В результате занятий слушатели овладеют следующими умениями:
- адекватно вести себя в различных ситуациях общения, корректировать свое речевое поведение,
- совершать поступки с помощью слова, слушать и слышать собеседника, разгадывая подтекст его слов, использовать силу слова, и речевые воздействия на собеседника с учетом требований бесконфликтного общения, воспринимать и оценивать речь человека, его невербальные средства общения; говорить грамотно, понятно, убедительно;
- вести деловую беседу, переговоры; повысить речевую культуру и др. В приближенной к жизни обстановке участники как бы наблюдают со стороны своё речевое поведение и учатся его корректировать.
По итогам обучения выдаётся сертификат.
Данная программа является базовой. Тренер оставляет за собой право в ходе занятий вносить изменения в предложенную программу с целью максимальной адаптации теоретического и практического материала к потребностям заказчика.
Занятия ведёт:
Никитина Светлана Геннадьевна,
директор Школы Риторики «Равновесие», филолог, ритор, психолог, специалист по речевым коммуникациям и бизнес-риторике, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Предварительная запись по телефону:
8 (343) 222-10-15
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна