- Главная > Мои проекты > Корпоративное обучение > Деловое письмо
Деловое письмо

Курс корпоративного обучения
«Эффективное деловое письмо: как грамотно вести деловую переписку»
Практический семинар-тренинг
Цели обучения:
- усовершенствовать личные речевые качества участников,
- получить практические знания создания успешных сообщений наиболее востребованных жанров деловых писем и отработать их до уровня умений и навыков,
- выработать гибкий и творческий подход к созданию деловых текстов,
- повысить эффективность взаимодействия с партнерами и клиентами посредством деловой переписки.
Количество участников: 10-12 человек
Время обучения: 10-20 акад.часов
Обучающий материал: книга С. Никитиной Методическое пособие-практикум «Эффективное деловое письмо: как грамотно вести деловую переписку»
ПРОГРАММА
1. Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных, информационных процессов предприятия.
Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки.
2. Классификация писем.
Коммерческие письма (письмо-запрос, ответ на запрос, предложение-оферта, ответ на предложение, письмо-претензия).
Деловые письма (информационное, пресс-релиз, сопроводительное, гарантийное, напоминание, подтверждение, просьба, сообщение, требование, отказ, претензия и т.д.).
Имиджевые письма (письма-презентации, поздравления, благодарственные письма).
3. Особенности стиля делового письма.
4. Требования к языку деловых бумаг.
Особенности официально-делового стиля:
- использование языковых формул, специальной лексики, сокращенных слов,
- использование страдательных конструкций,
- нормы управления, ограниченная сочетаемость слов,
- функции и роль ключевых слов в письме,
- логические ударения, информационная роль порядка слов в предложении,
- связь предложений в тексте, однозначность текста,
- культура речи: четкость, ясность, обоснованность изложения.
5. Правила оформления делового письма.
Бланк, реквизиты, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма, регистрация.
Алгоритм создания текста письма.
6. Особенности композиции делового письма.
Работа над составлением текста – алгоритм (определение цели, идеи, планирование, сбор материалов, оценка ожиданий адресата, подбор аргументов, выбор стиля изложения).
Создание эффективного, лаконичного и ёмкого текста.
Редактирование. Анализ распространенных ошибок.
Стандартные фразы деловой переписки.
7. Как правильно составить деловое письмо с психологической точки зрения.
8. Этикет делового письма.
Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова.
Как избежать небрежности и формальности.
Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста письма
(VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент).
Персональная адресация.
"Проблемные" письма: неоднократные напоминания, отказы и т.д.
9. Планируемый результат:
Участники смогут использовать деловое письмо как эффективный инструмент информирования, влияния и убеждения.
Тексты деловых писем станут грамотными, лаконичными и точными.
По итогам обучения выдаётся сертификат.
Данная программа является базовой. Тренер оставляет за собой право в ходе занятий вносить изменения в предложенную программу с целью максимальной адаптации теоретического и практического материала к потребностям заказчика. По окончании тренинга возможны индивидуальные и групповые консультации, а также посттренинговое сопровождение.
Занятия ведёт:
Никитина Светлана Геннадьевна, директор Школы Риторики «Равновесие», филолог, ритор, психолог, специалист по речевым коммуникациям и бизнес-риторике с 20-летним стажем, Почётный работник образования Российской Федерации.
Предварительная запись по телефону:
8 (343) 222-10-15
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна