vk.com
+7 (343) 222-10-15

Деловое письмо


Мудрые мысли
Как бы сильно не дул ветер, гора перед ним не склонится.
Китайская мудрость

Курс корпоративного обучения 

«Эффективное деловое письмо: как грамотно вести деловую переписку»

Практический семинар-тренинг

Цели обучения:

  • усовершенствовать личные речевые качества участников,
  • получить практические знания создания успешных сообщений наиболее востребованных  жанров  деловых писем и отработать их до уровня умений и навыков,
  • выработать гибкий и творческий подход к созданию деловых текстов,
  • повысить эффективность взаимодействия с партнерами и клиентами посредством деловой  переписки.

Количество участников: 10-12 человек
Время обучения: 10-20 акад.часов
Обучающий материал: книга С. Никитиной Методическое пособие-практикум «Эффективное деловое письмо: как грамотно вести деловую переписку»  

ПРОГРАММА

1. Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа. 
Письменная деловая коммуникация и ее роль в координации управленческих, коммуникативных,  информационных  процессов предприятия.
Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. 

2. Классификация писем.
Коммерческие письма (письмо-запрос, ответ на запрос, предложение-оферта, ответ на предложение,  письмо-претензия).
Деловые письма (информационное, пресс-релиз, сопроводительное, гарантийное, напоминание, подтверждение, просьба, сообщение, требование, отказ, претензия и т.д.).
Имиджевые письма (письма-презентации, поздравления, благодарственные письма).

3. Особенности стиля делового письма. 

4. Требования к языку деловых бумаг. 
Особенности официально-делового стиля:
- использование языковых формул, специальной лексики, сокращенных слов, 
- использование страдательных конструкций, 
- нормы управления, ограниченная сочетаемость слов,
- функции и роль ключевых слов в письме,
- логические ударения, информационная роль порядка слов в предложении, 
- связь предложений в тексте, однозначность текста, 
- культура речи: четкость, ясность, обоснованность изложения.

5. Правила оформления делового письма.
Бланк, реквизиты, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма, регистрация.
Алгоритм создания текста письма. 

6. Особенности композиции делового письма. 
Работа над составлением текста – алгоритм (определение цели, идеи,  планирование, сбор материалов, оценка ожиданий адресата, подбор аргументов, выбор стиля изложения). 
Создание эффективного, лаконичного и ёмкого текста.                   
Редактирование. Анализ распространенных ошибок.
Стандартные фразы деловой переписки.

7. Как правильно составить деловое письмо с психологической точки зрения.

8. Этикет делового письма.
Формулы вежливости. Виды обращений, заключительные слова. 
Как избежать небрежности и формальности. 
Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста письма 
(VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент).
 Персональная адресация.
 "Проблемные" письма: неоднократные напоминания, отказы и т.д. 

9. Планируемый результат:
Участники смогут использовать деловое письмо как эффективный инструмент информирования, влияния и убеждения. 
Тексты деловых писем станут грамотными, лаконичными и точными. 

По итогам обучения выдаётся сертификат.

Данная программа является базовой. Тренер оставляет за собой право в ходе занятий вносить изменения в предложенную программу с целью максимальной адаптации теоретического и практического материала к потребностям заказчика. По окончании тренинга возможны индивидуальные и групповые консультации, а также посттренинговое сопровождение.
 
Занятия ведёт: 
Никитина Светлана Геннадьевна, директор Школы Риторики «Равновесие», филолог, ритор, психолог, специалист по речевым коммуникациям и бизнес-риторике с 20-летним стажем, Почётный работник образования Российской Федерации.


Отзывы

Фотогалерея


Предварительная запись по телефону: 
8 (343) 222-10-15 
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна