vk.com
+7 (343) 222-10-15

Деловая презентация


Мудрые мысли
Правда, которая делает людей свободными, в большинстве случаев является правдой, которую люди предпочитают не слышать.
Герберт Агар

Курс корпоративного обучения 

«Деловая презентация как вид публичного выступления»

Практический семинар-тренинг

Цели: 

  • обучение риторическим приёмам создания, репетиции и проведения презентации как информационной, убеждающей и побуждающей речи; 
  • определение целей презентации, 
  • владение ораторскими инструментами влияния на слушателей; 
  • развитие речевой эрудиции: работа над языком и стилем публичной речи;  
  • формирование коммуникативных,  психологических, риторических и лингвистических  умений, способствующих успеху презентации; 
  • обучение риторическим приемам эффективного речевого поведения  оратора в процессе произнесения речи; 
  • повышение культуры речи и лингвистической компетенции  говорящего, владение голосом и техникой речи;
  • достойное проведение презентации с целью поддержания имиджа Компании.

Количество участников:  до 12 человек

Время обучения: 30-40 акад. часов.

Возможно обучение ступенями или в форме лекции – семинара (до 50 человек).

Методы работы на тренинге: 

информационные теоретические блоки; риторический и лингвистический практикум; анализ риторических ситуаций; упражнения по технике речи; работа по созданию текста презентации и сопровождающих её слайдов, коммуникативные и ролевые игры; психологические тесты, видеосъёмка, рефлексия, риторическая диагностика выступлений.

Обучающий материал: 
книги С.Никитиной «Учимся говорить публично: 12 уроков ораторского мастерства» и «Голосовой имидж»

 ПРОГРАММА

1. Презентация как вид публичного выступления.
- Понимание сути деловой презентации. Как определять цели презентации.
- Корпоративные правила проведения презентации. 
- Презентация как речевое событие.
- Оратор и аудитория: контроль и управление. 
- Риторические инструменты влияния на слушателей: внешний вид, голос, речь, эмоции.
- Речь – главный инструмент ораторского успеха. 

2. Этап вербальной подготовки выступления: создание текста по риторическому канону.
- О чем, что и зачем говорить? Изобретение презентационного выступления как убеждающей речи.
- Как строить речь? Расположение мыслей: план, композиция, логограф. 
- Риторические приемы вступления и заключения. 
- Логическая организация основной части: как подбирать и выстраивать аргументы.
- Кто ясно мыслит – тот ясно говорит! Владение содержанием речи.
- Словесное оформление речи: как говорить грамотно, кратко и понятно.
- Культура речи оратора: требования к языку публичного выступления.
- Креативность, остроумие и находчивость оратора: индивидуальный стиль речи, оригинальность, образность речи, богатство языка, способы расширение лексикона.
- Умение импровизировать как лучший способ «спасти» речь.
- Как выступать без бумажки? Репетиция речи. Приемы работы с памятью. 

3. Этап невербальной подготовки выступления.
- Оратор: габитарный имидж, владение голосом, жестово-мимическое поведение, психологическая самонастройка, управление стрессом, физическое состояние здоровья, знание предмета речи и др. Секреты привлекательности оратора.
- Образ говорящего как система свойств личности. Речевой портрет презентанта.
- Речь есть человек в целом. Искусство самопрезентации:  5 правил представления себя аудитории.
- Слушатели: предварительная оценка адресата, портрет аудитории, комплименты.
- Место: подготовка помещения и визуального сопровождения речи, ориентация оратора в пространстве. 
- Как грамотно подготовить слайды.
- Время: организация времени в процессе выступления. Проксимика.

4. Этап исполнения речи: процесс общения со слушателями. 
- Способы снижения волнения  перед началом  и во время выступления.
- Владение первым впечатлением – ключ к успешному выступлению.
- Ораторское чувство  аудитории: демонстрация  уважения, доверия к публике, разговорность речи, зрительный и голосовой контакт.
- Выразительные средства речи, помогающие говорящему установить эмоциональный контакт со слушателями: наглядность, пауза, интонационный рисунок, жестикуляция.
- Как привлечь и удержать внимание аудитории. Что такое «вампиры внимания» и как их нейтрализовать. Куда направлять «вектор внимания».
- Принцип обратной связи: как реагировать на вопросы и возражения публики.

5. Анализ проведённой презентации.
- Рефлексия: как и зачем проводить самоанализ выступления.
- Практические советы выступающему: что может провалить презентацию, а что может сделать её успешной.                                                        

Планируемый результат:
участники получают алгоритм подготовки презентационной речи по риторическому канону; обучаются формулировать цели  презентации, определять особенности времени и места выступления, проводить тщательную подготовку оратора как участника речевого события,  осваивают техники запоминания речи и получают психологические, риторические и паралингвистические рекомендации, как репетировать выступление, чтобы сделать его успешным. 

Также участники развивают умения публичного общения: как снизить волнение перед выступлением, как установить контакт с аудиторией, как привлечь и удержать внимание слушателей, как грамотно отвечать на вопросы и реагировать на возражения.

Особое внимание уделяется языковой и речевой подготовке выступления: насколько говорящий владеет нормами русского литературного языка, насколько богата, образна, интересна его речь. Этому способствует самоанализ видеосъёмки и риторическая диагностика. 

Занятия ведут:  

Никитина Светлана Геннадьевна  -  создатель Школы Риторики «Равновесие», филолог, преподаватель практической риторики, Почётный работник образования РФ, психолог.

Никитин Олег Германович – специалист по постановке голоса, технике и культуре речи, бакалавр Международных отношений, преподаватель риторики на английском языке.

Отзывы

Фотогалерея


Предварительная запись по телефону: 
8 (343) 222-10-15 
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна