- Главная > Мои проекты > Корпоративное обучение > Деловая презентация
Деловая презентация

Курс корпоративного обучения
«Деловая презентация как вид публичного выступления»
Практический семинар-тренинг
Цели:
- обучение риторическим приёмам создания, репетиции и проведения презентации как информационной, убеждающей и побуждающей речи;
- определение целей презентации,
- владение ораторскими инструментами влияния на слушателей;
- развитие речевой эрудиции: работа над языком и стилем публичной речи;
- формирование коммуникативных, психологических, риторических и лингвистических умений, способствующих успеху презентации;
- обучение риторическим приемам эффективного речевого поведения оратора в процессе произнесения речи;
- повышение культуры речи и лингвистической компетенции говорящего, владение голосом и техникой речи;
- достойное проведение презентации с целью поддержания имиджа Компании.
Количество участников: до 12 человек
Время обучения: 30-40 акад. часов.
Возможно обучение ступенями или в форме лекции – семинара (до 50 человек).
Методы работы на тренинге:
информационные теоретические блоки; риторический и лингвистический практикум; анализ риторических ситуаций; упражнения по технике речи; работа по созданию текста презентации и сопровождающих её слайдов, коммуникативные и ролевые игры; психологические тесты, видеосъёмка, рефлексия, риторическая диагностика выступлений.
Обучающий материал:
книги С.Никитиной «Учимся говорить публично: 12 уроков ораторского мастерства» и «Голосовой имидж»
ПРОГРАММА
1. Презентация как вид публичного выступления.
- Понимание сути деловой презентации. Как определять цели презентации.
- Корпоративные правила проведения презентации.
- Презентация как речевое событие.
- Оратор и аудитория: контроль и управление.
- Риторические инструменты влияния на слушателей: внешний вид, голос, речь, эмоции.
- Речь – главный инструмент ораторского успеха.
2. Этап вербальной подготовки выступления: создание текста по риторическому канону.
- О чем, что и зачем говорить? Изобретение презентационного выступления как убеждающей речи.
- Как строить речь? Расположение мыслей: план, композиция, логограф.
- Риторические приемы вступления и заключения.
- Логическая организация основной части: как подбирать и выстраивать аргументы.
- Кто ясно мыслит – тот ясно говорит! Владение содержанием речи.
- Словесное оформление речи: как говорить грамотно, кратко и понятно.
- Культура речи оратора: требования к языку публичного выступления.
- Креативность, остроумие и находчивость оратора: индивидуальный стиль речи, оригинальность, образность речи, богатство языка, способы расширение лексикона.
- Умение импровизировать как лучший способ «спасти» речь.
- Как выступать без бумажки? Репетиция речи. Приемы работы с памятью.
3. Этап невербальной подготовки выступления.
- Оратор: габитарный имидж, владение голосом, жестово-мимическое поведение, психологическая самонастройка, управление стрессом, физическое состояние здоровья, знание предмета речи и др. Секреты привлекательности оратора.
- Образ говорящего как система свойств личности. Речевой портрет презентанта.
- Речь есть человек в целом. Искусство самопрезентации: 5 правил представления себя аудитории.
- Слушатели: предварительная оценка адресата, портрет аудитории, комплименты.
- Место: подготовка помещения и визуального сопровождения речи, ориентация оратора в пространстве.
- Как грамотно подготовить слайды.
- Время: организация времени в процессе выступления. Проксимика.
4. Этап исполнения речи: процесс общения со слушателями.
- Способы снижения волнения перед началом и во время выступления.
- Владение первым впечатлением – ключ к успешному выступлению.
- Ораторское чувство аудитории: демонстрация уважения, доверия к публике, разговорность речи, зрительный и голосовой контакт.
- Выразительные средства речи, помогающие говорящему установить эмоциональный контакт со слушателями: наглядность, пауза, интонационный рисунок, жестикуляция.
- Как привлечь и удержать внимание аудитории. Что такое «вампиры внимания» и как их нейтрализовать. Куда направлять «вектор внимания».
- Принцип обратной связи: как реагировать на вопросы и возражения публики.
5. Анализ проведённой презентации.
- Рефлексия: как и зачем проводить самоанализ выступления.
- Практические советы выступающему: что может провалить презентацию, а что может сделать её успешной.
Планируемый результат:
участники получают алгоритм подготовки презентационной речи по риторическому канону; обучаются формулировать цели презентации, определять особенности времени и места выступления, проводить тщательную подготовку оратора как участника речевого события, осваивают техники запоминания речи и получают психологические, риторические и паралингвистические рекомендации, как репетировать выступление, чтобы сделать его успешным.
Также участники развивают умения публичного общения: как снизить волнение перед выступлением, как установить контакт с аудиторией, как привлечь и удержать внимание слушателей, как грамотно отвечать на вопросы и реагировать на возражения.
Особое внимание уделяется языковой и речевой подготовке выступления: насколько говорящий владеет нормами русского литературного языка, насколько богата, образна, интересна его речь. Этому способствует самоанализ видеосъёмки и риторическая диагностика.
Занятия ведут:
Никитина Светлана Геннадьевна - создатель Школы Риторики «Равновесие», филолог, преподаватель практической риторики, Почётный работник образования РФ, психолог.
Никитин Олег Германович – специалист по постановке голоса, технике и культуре речи, бакалавр Международных отношений, преподаватель риторики на английском языке.
Предварительная запись по телефону:
8 (343) 222-10-15
E-мail: orator66@yandex.ru
Никитина Светлана Геннадьевна