Мастерство комплимента
-
- Access Bars
- Инстаграм
- Мой творческий путь
- Благотворительность
- Просветительская деятельность
-
Статьи
- «Навигатор» и другие слова
- Поговорим о коммуникации
- Как не путать паронимы коммуникабельный, коммуникативный или коммуникационный?
- Тост - заздравье!
- Что сильнее кризиса, или энергетика славянской азбуки
- Утраченные буквицы, или как мы теряем смыслы жизни
- Айсберг непонимания
- Иллюзия понятности
- Давайте говорить комплименты
- Мастерство комплимента
Приятно слышать в свой адрес слова восхищения, ловить восторженные взгляды.
Но всегда ли мы умеем принимать комплименты? Что ж, будем учиться.
Часто слышу в свой адрес: «Какая модная у тебя сумка! Прелестное платье! Стильные туфельки!» и подобные фразы. Они не радуют, потому что комплимент сделали не мне, а моей сумке, туфлям или платью.
Комплимент надо делать человеку, его достоинствам, его добродетели, его уникальным качествам, его внешности.
При этом необходимо учитывать несколько важных запретов в области комплимента:
- не упоминайте части тела (нос, уши, зубы), интимные детали одежды собеседника;
- не допускайте чрезмерных преувеличений, они могут быть приняты за иронию;
- не превращайте комплимент в лесть: это портит отношения;
- не используйте часто общие слова и иноязычные фразы (очень, супер, классно, потрясающе, обалденно); стремление обобщить может вызвать ощущение неискренности; чем больше персонифицирован комплимент, тем он ценнее;
- недопустимо использовать в комплименте наставления и поучения;
- не надо мучительно придумывать комплимент; прислушайтесь к своему внутреннему голосу: если нет настроя и полета фантазии, лучше общайтесь без комплиментов, чем твердить заученные, шаблонные, неуместные фразы;
- никогда не опровергайте комплимент, особенно с подробностями.
Этикетные образцы комплиментов:
Девушке, женщине: Вы прекрасно выглядите! Вы, как всегда, прекрасны! Вам идет этот костюм (цвет, стиль, прическа и др.) |
Хозяйке дома: Как у вас уютно! Вы вкусно готовите! |
Руководителю: Вы хороший организатор (руководитель). Вы хорошо знаете своё дело! Вы настоящий профессионал! |
Новому знакомому: Я слышал о вас много хорошего. N всегда тепло говорит о вас. Мне приятно познакомиться с таким специалистом. |
Человеку, показавшему свои способности: Вы отлично играете (говорите, поёте). Вы замечательно танцуете. |
Любому человеку в непринужденной беседе: Вы прекрасный собеседник! Вы интересный человек! |
Комплименты бывают прямые, когда вы отмечаете качества человека: «Я так рад тебя видеть! Поздравляю с запуском проекта! Такому энергичному и творческому человеку всё по плечу!»
Чаще уместно сделать косвенный комплимент – тому окружению, которое непосредственно касается вашего собеседника: его дому, офису, сотрудникам, делу, событию и т.п. Например: «Замечательный вечер! Вы создали удивительную атмосферу праздника души! Благодарю вас!»
На первый взгляд, сделать комплимент нелегко. Этому можно научиться, хотя лучше не вспоминать правила, советы и запреты, а прислушаться к своему сердцу: хотите ли вы искренне выразить восхищение, похвалу, радость!?
А вот принимать комплименты поучиться надо бы. Ведь то, как человек реагирует на хвалебные слова, многое говорит о нём: о его воспитании, уровне культуры, эмоциональном состоянии и желании продолжать общение.
Если вы принимаете комплимент: Спасибо за комплимент. Рад это слышать. Мне приятно это слышать. То же можно сказать о вас. |
Если вы хотите отвести комплимент: Вы делаете мне комплимент. Вы мне льстите. Вы преувеличиваете. Ну что вы! |
Искренний, уместный, красивый комплимент – самый приятный и короткий путь к сердцу собеседника. Он всегда сопровождается открытой улыбкой и тёплым взглядом. А этого так не хватает каждому из нас среди серых будней и холодной суеты.
Не скрывайте своих чувств, говорите слова одобрения, поддержки, похвалы – и они вернутся к вам хорошим настроением и ощущением полёта!
С пожеланием добра, ваша Светлана Никитина