vk.com
+7 (343) 222-10-15

Мастерство комплимента


Мудрые мысли
Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
Аристотель

Приятно слышать в свой адрес слова восхищения, ловить восторженные взгляды. 
Но всегда ли мы умеем  принимать комплименты? Что ж, будем учиться.
           
Часто слышу в свой адрес: «Какая модная у тебя сумка! Прелестное платье! Стильные туфельки!» и подобные фразы. Они не радуют, потому что комплимент сделали не мне, а моей сумке, туфлям или платью.
           
Комплимент надо делать человеку, его достоинствам, его добродетели, его уникальным качествам, его внешности.
         
При этом необходимо учитывать несколько важных запретов в области комплимента:

  • не упоминайте части тела (нос, уши, зубы), интимные детали одежды собеседника;
  • не допускайте чрезмерных преувеличений, они могут быть приняты за иронию;
  • не превращайте комплимент в лесть: это портит отношения;
  • не используйте часто общие слова и иноязычные фразы (очень, супер, классно, потрясающе, обалденно); стремление обобщить может вызвать ощущение неискренности; чем больше персонифицирован комплимент, тем он ценнее;
  • недопустимо использовать в комплименте наставления и поучения;
  • не надо мучительно придумывать комплимент; прислушайтесь к своему внутреннему голосу: если нет настроя и полета фантазии, лучше общайтесь без комплиментов, чем твердить заученные, шаблонные, неуместные фразы;
  • никогда не опровергайте комплимент, особенно с подробностями.

Этикетные образцы комплиментов:

Девушке, женщине:
Вы прекрасно выглядите!
Вы, как всегда, прекрасны!
Вам идет этот костюм (цвет, стиль, прическа и др.)
Хозяйке дома:
Как у вас уютно!
Вы вкусно готовите!
Руководителю:
Вы хороший организатор (руководитель).
Вы хорошо знаете своё дело!
Вы настоящий профессионал!
Новому знакомому:
Я слышал о вас много хорошего.
N всегда тепло говорит о вас.
Мне приятно  познакомиться с таким  специалистом.
Человеку, показавшему свои способности:
Вы отлично играете (говорите, поёте).
Вы замечательно танцуете.
Любому человеку в непринужденной  беседе:
Вы прекрасный собеседник!
Вы интересный человек!


Комплименты бывают прямые, когда вы отмечаете качества человека: «Я так рад тебя видеть! Поздравляю с запуском проекта! Такому энергичному и творческому человеку всё по плечу!»
           
Чаще уместно сделать косвенный комплимент – тому окружению, которое непосредственно касается вашего собеседника: его дому, офису, сотрудникам, делу, событию и т.п. Например: «Замечательный вечер! Вы создали удивительную атмосферу  праздника души! Благодарю вас!»
            
На первый взгляд, сделать комплимент нелегко. Этому можно научиться, хотя лучше не вспоминать правила, советы и запреты, а прислушаться к своему сердцу: хотите ли вы искренне выразить восхищение, похвалу, радость!?
             
А вот принимать комплименты поучиться надо бы. Ведь то, как человек реагирует на хвалебные слова, многое говорит о нём: о его воспитании, уровне культуры, эмоциональном состоянии и желании продолжать общение.

Если вы принимаете комплимент:
Спасибо за комплимент.
Рад это слышать.
Мне приятно это слышать.
То же можно сказать о вас.
Если вы хотите отвести комплимент:
Вы делаете мне комплимент.
Вы мне льстите.
Вы преувеличиваете.
Ну что вы!


Искренний, уместный, красивый комплимент – самый приятный и короткий путь к сердцу собеседника. Он всегда сопровождается открытой улыбкой и тёплым взглядом. А этого так не хватает каждому из нас среди серых будней и холодной суеты.
           
Не скрывайте своих чувств, говорите слова одобрения, поддержки, похвалы – и они вернутся к вам хорошим настроением и ощущением полёта! 

 С пожеланием добра, ваша Светлана Никитина