vk.com
+7 (343) 222-10-15

Давайте говорить комплименты


Мудрые мысли
Каждый может сделать то, что он действительно хочет. Мы способны на большие дела, чем мы думаем.
Норман Винсент Пил

Давайте восклицать,  друг другом восхищаться,
высокопарных слов не надо опасаться,
давайте говорить   друг другу комплименты –
ведь это все любви счастливые моменты.
Б. Окуджава

Комплимент (фр. compliment) – лестное замечание, похвала, одобрительный краткий отзыв, адресуемый непосредственно собеседнику или третьему лицу.
      
Мастерство комплимента необычайно значимо во всех сферах жизни и общения. Речевое общение эффективно тогда, когда его эмоциональным результатом является радость и удовольствие от встречи и разговора.

Об этом метафорично говорит Андре Моруа: «Предпочтение, превознесение, преклонение – все  эти близкие друг другу понятия содержат особый  витамин «ПР» , без него воля слабее. Наше тело нуждается в кальции и фосфоре;  наш дух - в одобрении и почёте. Тело расцветает на солнце, дух – в лучах любви!»                                                                                                  
  
Как же научиться выражать восхищение словесно?
     
Ответ дают риторические законы коммуникативного равновесия и удовольствия: «Укрупняя собеседника, т.е. делая ему комплименты, Вы обеспечиваете себе удачную самоподачу и выстраиваете приятное общение».
       
Учитесь видеть в людях хорошее!
      
Найти хорошее, оценить и открыто выразить свое одобрение - в этом состоит мастерство комплимента. Когда Вы делаете комплимент, Вы не только передаете информацию словами, но излучаете  позитивную энергию. Люди улавливают исходящие от Вас волны, и это располагает к искреннему, приятному общению.

Как сделать комплимент более убедительным?
                                            
Полезные советы:

  • прежде чем сделать комплимент, задумайтесь, что именно пробуждает ваш интерес, притягивает и вызывает уважение: фокусируйтесь только на положительных особенностях;
  • старайтесь сосредоточиться не только на очевидных достоинствах адресата, уделите внимание скрытым качествам – это произведет большее впечатление;
  • в комплименте доносите вполне конкретные мысли, четко сформулируйте то, что хотите сказать;
  • выражайтесь кратко, не растягивайте комплимент, т.к. в пространном высказывании ваша похвала может раствориться в побочной информации;
  • в комплименте должно проявляться ваше внимание, уважение и восхищение;
  • используйте реальные факты, иначе комплимент будет звучать как лесть;
  • наблюдайте за реакцией человека: если он растерян и не знает, как реагировать, переведите разговор на другую тему;
  • выбирайте подходящее время и место: комплимент может вызвать раздражение, если он не уместен.

Находите и хвалите хорошее в людях! Ваша Светлана Никитина