Давайте говорить комплименты
-
- Access Bars
- Инстаграм
- Мой творческий путь
- Благотворительность
- Просветительская деятельность
-
Статьи
- «Навигатор» и другие слова
- Поговорим о коммуникации
- Как не путать паронимы коммуникабельный, коммуникативный или коммуникационный?
- Тост - заздравье!
- Что сильнее кризиса, или энергетика славянской азбуки
- Утраченные буквицы, или как мы теряем смыслы жизни
- Айсберг непонимания
- Иллюзия понятности
- Давайте говорить комплименты
- Мастерство комплимента

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
высокопарных слов не надо опасаться,
давайте говорить друг другу комплименты –
ведь это все любви счастливые моменты.
Б. Окуджава
Комплимент (фр. compliment) – лестное замечание, похвала, одобрительный краткий отзыв, адресуемый непосредственно собеседнику или третьему лицу.
Мастерство комплимента необычайно значимо во всех сферах жизни и общения. Речевое общение эффективно тогда, когда его эмоциональным результатом является радость и удовольствие от встречи и разговора.
Об этом метафорично говорит Андре Моруа: «Предпочтение, превознесение, преклонение – все эти близкие друг другу понятия содержат особый витамин «ПР» , без него воля слабее. Наше тело нуждается в кальции и фосфоре; наш дух - в одобрении и почёте. Тело расцветает на солнце, дух – в лучах любви!»
Как же научиться выражать восхищение словесно?
Ответ дают риторические законы коммуникативного равновесия и удовольствия: «Укрупняя собеседника, т.е. делая ему комплименты, Вы обеспечиваете себе удачную самоподачу и выстраиваете приятное общение».
Учитесь видеть в людях хорошее!
Найти хорошее, оценить и открыто выразить свое одобрение - в этом состоит мастерство комплимента. Когда Вы делаете комплимент, Вы не только передаете информацию словами, но излучаете позитивную энергию. Люди улавливают исходящие от Вас волны, и это располагает к искреннему, приятному общению.
Как сделать комплимент более убедительным?
Полезные советы:
- прежде чем сделать комплимент, задумайтесь, что именно пробуждает ваш интерес, притягивает и вызывает уважение: фокусируйтесь только на положительных особенностях;
- старайтесь сосредоточиться не только на очевидных достоинствах адресата, уделите внимание скрытым качествам – это произведет большее впечатление;
- в комплименте доносите вполне конкретные мысли, четко сформулируйте то, что хотите сказать;
- выражайтесь кратко, не растягивайте комплимент, т.к. в пространном высказывании ваша похвала может раствориться в побочной информации;
- в комплименте должно проявляться ваше внимание, уважение и восхищение;
- используйте реальные факты, иначе комплимент будет звучать как лесть;
- наблюдайте за реакцией человека: если он растерян и не знает, как реагировать, переведите разговор на другую тему;
- выбирайте подходящее время и место: комплимент может вызвать раздражение, если он не уместен.
Находите и хвалите хорошее в людях! Ваша Светлана Никитина